Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
— Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
— Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
— Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
— Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
— Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
— Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
— Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
— Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Цель:
- Формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей МДОУ и школы, возможность строить их на единой организационной и методической основе.
- Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и младшего школьного возраста, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
- Обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
План работы по осуществлению преемственности