Преемственность между детским садом и школой

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

— Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

— Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

— Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

— Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

— Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

— Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

— Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

— Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель:

  1. Формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей МДОУ и школы, возможность строить их на единой организационной и методической основе.
  2. Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и младшего школьного возраста, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
  3. Обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

План работы по осуществлению преемственности

План воспитательной работы по подготовке детей к школе

План работы с родителями будущих первоклассников