«Образовательные стандарты и требования»

Часть 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
► Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации”:
Подпункт 3.5. пункта 3 Главная страница подраздела «Образовательные стандарты» должна содержать информацию: ►  Требования к контенту подраздела
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или резмещением гиперссылок на действующие редакции соответствующих документов. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

УТВЕРЖДЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ИЛИ В ВИДЕ АКТИВНЫХ ССЫЛОК, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД ПО КОТОРЫМ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Каждая из образовательных областей направлена на развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование.Основная форма и ведущий вид деятельности дошкольника — игра. Модель организации образовательного процесса по ФГОС ДО состоит из двух блоков: блок совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей. 

Дорожная карта по методическому сопровождению по реализации ФГОС ДОО

ФГОС ДО

Родителям о ФГОС дошкольного образования

Презентация ФГОС ДО

План мероприятий по улучшению качества предоставляемых услуг

—  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно — эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи