Подпункт 3.5. пункта 3 Главная страница подраздела «Образовательные стандарты» должна содержать информацию: ► Требования к контенту подраздела
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или резмещением гиперссылок на действующие редакции соответствующих документов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
УТВЕРЖДЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ИЛИ В ВИДЕ АКТИВНЫХ ССЫЛОК, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД ПО КОТОРЫМ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Каждая из образовательных областей направлена на развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование.Основная форма и ведущий вид деятельности дошкольника — игра. Модель организации образовательного процесса по ФГОС ДО состоит из двух блоков: блок совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей.
Дорожная карта по методическому сопровождению по реализации ФГОС ДОО
Родителям о ФГОС дошкольного образования
План мероприятий по улучшению качества предоставляемых услуг