«Образование»

Реализуемые уровни образования

Образовательное учреждение реализует дошкольный уровень образования.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,  
  • для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,  
  • для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,  
  • для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,  
  • для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

  • в группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1,40 мин;  
  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин.,  
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа,
  • в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин.,  
  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин.  

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

МДОУ «Детский сад» п.Луговой  дополнительные образовательные бесплатные и платные услуги в 2019-2020 учебном год не оказывает

Форма обучения: очная

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Нормативный срок обучения: до 8 лет.

Процедуру аккредитации ДОУ не проходит.

О реализуемых программах

Учреждение является некоммерческой организацией, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Учреждение реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад» п.Луговой, утвержденную приказом заведующего      № 41 от 17.04.2020 и принятую на заседании педагогического совета (онлайн) (Протокол №4 от 17 апреля 2020г.)

С программой можно ознакомиться у заведующего в приемные часы.

Основная образовательная программа 2020г.

Учебный план

Учебный план — это документ, в котором определены состав и количество видов непосредственно образовательной деятельности, изучаемых в детском саду.    

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (обязательной) и вариативной.

Обязательная часть плана регламентирует минимальное количество часов, отводимых на основные виды непосредственно образовательной деятельности. Эта часть плана не может подвергаться изменениям. Вариативная часть плана обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

 

Учебный план на 2020-21 учебный год

Учебный план 2019-2020г

 

Аннотация к Рабочей учебной программе

Настоящая рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Конституция РФ ст.43,72;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»; 
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 
  • Письмо Минобразования от 02.06.1998 №89/34-136 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»;
  • Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Устава ДОУ;
  • Лицензировании ДОУ;
  • На основе основной образовательной программы ДОУ, учебного плана ДОУ, «Положения о рабочей учебной программе» Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

Все рабочие учебные программы принимаются на педагогическом совете и утверждаются заведующим

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка .
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения.
  3. Использование разнообразных видов детской деятельности. Их интеграция.
  4. Креативность.
  5. Вариативность.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. Координация подходов к воспитанию.
  8. Соблюдение преемственности ДОУ семьи и школы.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Содержание РУП включает в себя 3 компонента:

  • Федеральный
  • Национально — региональный
  • Локальный (компонент ДОУ)     

Рабочая программа первой младшей группы

Рабочая программа  второй младшей группы

Рабочая программа средняя группа

Рабочая программа старшая группа

Рабочая программа подготовительной группы

Программа РОДНОЙ КРАЙ

Календарный учебный график 

Воспитательно-образовательный процесс организуется в течение всего календарного года. Организованная образовательная деятельность проводится в период с 01 сентября по 31 мая.

В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения, экскурсии и другие виды совместной деятельности

 

Календарный учебный график 2019-2020г

Календарный учебный график 2018-2019г

Методические документы

Организацией методической работы в детском саду  занимается заведующий. 

«Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – далее ФГОС ДО.

Цель размещения материалов – самостоятельное приобретение и применение знаний воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с личными целями и потребностями; решение актуальных проблем построения образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи педагога: 

 изучить предложенные методические материалы,

— заполнить карту самооценки;

— ответить на вопросы тест-опросника.                                       

  Правовой аспект введения ФГОС ДО:

— Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml,обратите внимание на ст. 8,12,13,14,28,29);

— Конституция РФ (http://www.constitution.ru, обратите внимание на ст. 7,43);

— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, обратите внимание на ст. 64);

— Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы» (http://base.garant.ru/70379634,обратите внимание на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»);

 —  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно — эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html, обратите внимание на часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3)                    

  Прикладной аспект введения ФГОС ДО:

1. Требование к созданию предметной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

2. Примерный перечень материалов и общие принципы их размещения в групповом помещении, исходя из ступени дошкольного образования и возраста воспитанников: 

 Построение развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг развивающей среды первая и вторая младшая группа

Общие принципы размещения вторая младшая группа

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды средняя-группа

Общие принципы размещения средняя группа

Общие принципы размещения старшая группа

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды старшая и подготовительная группы

Общие принципы размещения подготовительная группа

Программа развития

Численность обучающих 2020-21 учебный год — 30 воспитанник.

В МДОУ «Детский сад» п. Луговой детей с ОВЗ и детей -инвалидов на 01.09.2019г — НЕТ

В МДОУ «Детский сад» п. Луговой детей с ОВЗ и детей -инвалидов на 01.09.2020г — НЕТ

 Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке.

В МДОУ «Детский сад» п.Луговой в 2020-2021 учебном году адаптированные образовательные программы не реализуются.